Среда, 24.04.2024, 23:09

Гравитация [24] Поиск экзопланет [20]
Все об экзопланетах и "охоте" на них.
Космос [68]
Космос, звезды, галактики, пульсары, квазары, процессы, галактики
Солнечная система [46]
Солнце, меркурий, венера, марс, сатурн, юпитер, уран, нептун, плутон, малые планеты, спутники, астероиды. Строение, открытия, гипотезы, изучение солнечной системы.
Материя и энергия [41]
Темная материя, темная энергия, переход материи в энергию и наоборот
Вселенная [26]
Изучение законов вселенной
планеты [21]
Планеты солнечной системы, блуждающие планеты, экзопланеты
телескопы и обсерватории [7]
новости и события на телескопах и обсерваториях мира
марс [3]
все об исследовании Марса

Главная » Статьи » Астрономия » Космос

Полученные радиосигналы могут быть в том числе и инопланетными

Пять таинственных сигналов, поступивших из-за пределов Млечного Пути, могут принадлежать инопланетной цивилизации.Такие сообщения быстро распространились в лентах новостей всего мира.

По всяком случае, это одна из реальных теорий, которые  астрономы используют, чтобы объяснить появление новой серии «быстрых радиовсплесков».

До сих пор во всем мире были записаны только 11 таких странных радиовсплесков.

Последние из них были получены совсем недавно радиотелескопом Паркса в Австралии. Сигналы представляли собой как одиночные всплески, уже наблюдаемые ранее, так и необычные двойные. и если уже есть модели, объясняющие однокомпонентные всплески, например, слияние нейтронных звезд, но пока никто не может объяснить двухкомпонентные сигналы.

Астроном Эмилия Петрофф из университета Суинберна, считает, что изучение этих всплесков может привести к важному открытию. Она написала: "Мы понятия не имеем, что происходит, но это безусловно, что-то очень крутое."

Быстрые радиовсплески появляются временно и случайно, из-за чего их не только сложно найти, но еще труднее изучать.

Последние сигналы имеют "четкий двухкомпонентный профиль". Каждый пакет был отделен от другого на 2,4 миллисекунды. Пока не известно, какой процесс может произвести такой короткий и резкий всплеск. Все, что угодно может быть  причиной - от сталкивающихся звезд до искусственно созданных сообщений. Ученые считают, что источник радиовсплесков расположен в нескольких миллиардах световых лет от Млечного пути.

Похожие показания, названные "перитонами",  астрономы в этом году уже видели. Однако позже было обнаружено, что это сигналы от земных микроволновых печей, расположенных в обсерваторских кафе :-)

Первый подобный радиовсплеск был замечен, или, скорее, "услышан"  еще в 2007 году с помощью радиотелескопов. Но это было такое случайное событие, что всплеск какое-то время считался глюком от одного из инструментов телескопа.

Сигнал, который длился всего пять миллисекунд, был назван всплеском Лоримера в честь его первооткрывателя, Дункана Лоримера.

На этом изображении - дисперсный сигнал Лоримера.

Учитывая разные источники всплесков, ученые предположили, что должны ловить примерно 10 000 таких событий в день. Но до 2012 года больше их не наблюдали.

Что же может быть источником быстрых радиовсплесков?

Вспышка звезды

Некоторые звезды, как известно, внезапно вспыхивают. Вполне возможно, что это событие может посылать свет через толстый слой отброшенной атмосферы звезды в виде всплесков, но если бы это было причиной, мы бы находили быстрые радиовсплески в направлении переменных звезд (звезд с колеблющейся яркостью) в нашей Галактике, а это не так.

Слияние белых карликов

Когда два белых карлика сливаются, они могут объединиться в большой, быстро вращающийся белый карлик, от полюсов которого может испускаться излучение в виде радиовсплесков, и, если это окажется верным, то может указывать на связь между всплесками и сверхновыми звездами.

Столкновения нейтронных звезд

Ультра-плотные звездные объекты, известные как нейтронные звезды, могут сталкиваться и высвобождать огромное количество излучения, прежде чем сольются воедино - это событие считается причиной высокоэнергетичных всплесков, известных как гамма-всплески, а также может быть причиной и радиовсплесков.

Блицары

Некоторые нейтронные звезды рассматриваются как "супермассивные", что означает, что они должны бы уже сколлапсировать в черную дыру, но их быстрое вращение помогает им держать форму. Когда они все же сколлапсируют,  они выпустят мощный всплеск радиоволн, известных как блицары, и в этом испускании также можно усмотреть и радиовсплески.

Но новые двойные радиовсплески поставили ученых в тупик. Многие из предлагаемых моделей, объясняющих всплески, используют одно высокоэнергетичное событие с участием компактных объектов (например, слияние нейтронных звезд), и поэтому нелегко объяснить двухкомпонентные всплески.

Тот факт, что только на телескопе Паркс были обнаружены сигналы, позволяют некоторым ученым утверждать, что это всего лишь ошибки измерения.

В прошлом году ученые засекли радиовсплески на гигантской "радиотарелке" в Пуэрто-Рико - но они так и не выяснили, что это и откуда.

Последнее открытие сравнивают со знаменитым "Wow-сигналом", который был принят Джерри Эхманом в 1977 году.

Теории, которые могли бы объяснить радиовсплески, до сих пор относятся как к вспыхивающим звездам, белым карликам и т д, так и - что наиболее интересно - к инопланетным сигналам.

«Каждый необычный сигнал из космоса призывает нас задаться вопросом, а нее послала ли его инопланетная
цивилизация," - сказал Найджел Уотсон, автор "Руководства по исследованиям НЛО".

И это было бы замечательно, так как знание о том, что мы не одни в этой огромной Вселенной, очень сильно повлияет и на наше восприятие своего места в мире.

В настоящее время быстрые радиовсплески пока остаются загадкой.

Категория: Космос | Добавил: mykar (29.11.2015)