Четверг, 25.04.2024, 18:19

Химия [0]
биология [2]
математика [1]
Фраза дня [2]
Фразы, найденные на просторах интернета
Физики шутят [1]

Блог

Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » Существует ли Немезида?

Все блоги

Существует ли Немезида?

звезда немезидаПредположение было основано на изучении периодов массовых вымираний, периодически происходящих на Земле, примерно каждые 26 - 27 млн лет.

Можно предположить Солнце все таки не единственная звезда в нашей солнечной системе, и когда двойник (его называют Немезидой) приближается на определенное расстояние, он может возмущать движение космических объектов, расположенных в поясе Койпера, а также облака Оорта, посылая некоторые из них на столкновение с Землей. Какие-то из этих комет вполне могли обрушиться на головы наземных динозавров или обитателей древних морей и океанов. А то и древних цивилизаций ))

Гипотезу о существовании гипотетической звезды выдвинули в 1984 году палеонтологи из Чикаго Дэвид Рауп и Джек Сепкоски. Они утверждали, изучив ископаемые остатки морских организмов за четверть миллиарда лет, что массовые вымирания земных организмов происходят каждые 26 или 27 миллионов лет.

Являясь коричневым или белым карликом, находящимся на расстоянии 1.5 световых лет от Земли, Немезиду будет сложно обнаружить.

Фактом в пользу существования Немезиды служит орбита Седны, карликовой планеты, обращающейся на очень далеком расстоянии от Солнца. Ее эллиптическая траектория, как будто бы подтверждает наличие крупного неоткрытого тела, влияющего на ее необъяснимую орбиту. Седна совершает один оборот вокруг Солнца примерно за 12 тыс. лет, что очень близко к возможному периоду обращения второй звезды, предсказываемому рядом исследователей, а также мифами.

Седна, несмотря на свою эксцентрическую орбиту, все же не приближается в перигелии достаточно близко к Солнцу, чтобы ощутить его гравитационное воздействие, и не удаляется слишком далеко в афелии, чтобы попасть под влияние других звезд.

С другой стороны, Седна, возможно,  сформировалась именно там, где она сейчас находится.

Хотя в этой теории есть несколько спорных вопросов. Немезида, обращаясь достаточно далеко от нашей звезды, обладает, скорее всего, неустойчивой орбитой, которая подвержена влиянию других звезд, а тогда не существует никакой периодичности.

Институт исследований двойных звёздных систем (The Binary Research Institute – BRI) объявил во всеуслышанье, что орбитальные характеристики планетоида Седны свидетельствуют о возможном наличии у Солнца звезды-компаньона. Тем самым, Солнце и та неизвестная доселе звезда должны вращаться вокруг общего центра масс. Но  предположительный период обращения Солнца и Немезиды составляет, по расчётам сотрудников BRI, не 26 000 000, а  24 000 лет.

К тому же, сама периодичность вымираний пока остается под вопросом. Одни глобальные вымирания не вписываются в эту схему, другие не связаны никак с ударными кратерами.

Кроме того, с помощью телескопа WISE было открыто 20 коричневых карликов на расстоянии до 20 световых лет, Немезиду же не обнаружили.

В 2011 году  группа японских астрономов под руководством профессора университета Кобе Тадаши Мукаи (Tadashi Mukai) пришла к выводу о том, что за орбитой Непутна вероятно существование еще одной большой планеты Солнечной системы – действительно большой, соответствующей, более жесткому определению понятия «планета», принятому Международным астрономическим союзом.

Помимо Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, по мнению группы астрономов во главе с профессором Университета Луизианы Джоном Матезе , в Солнечной системе может существовать ещё одна планета-гигант, находящаяся примерно в двух световых годах от Земли (примерно 20х10*12 км). В результате детального изучения орбит ледяных комет группе Матезе удалось установить, что около 20 % попадающих в солнечную систему комет «втягиваются» гравитационными силами массивного космического объекта, находящегося за пределами облака Оорта, как минимум в 1,4 раза крупнее Юпитера, но не являющегося звездой — иначе процент захваченных гравитационным полем комет был бы гораздо выше. При этом, по словам ученых, некоторые из этих ледяных комет достигают двух километров в диаметре и представляют потенциальную опасность для Земли. Гипотетическая планета-гигант получила условное имя Тюхе (в честь сестры Немезиды Тюхе). На данный момент неоспоримых доказательств её существования также нет.

На основании исследования траекторий 40000 маломассивных звёзд, относящихся к спектральному классу М, было обнаружено 18 звёзд, которые могут приблизиться к Солнцу в течение следующего миллиарда лет. Джон Бочанский из университета Пенсильвании представил результат этих исследований на 217-м собрании Американского астрономического общества.

Мифы эскимосов